Упал трафик, низкая посещаемость сайта: что делать?

Привет Друзья! На связи Володька Савельев. Тема этой статьи - низкая посещаемость сайта, выбрана не случайна... На днях заметил что упал трафик на моем блоге - было почти 300 человек в сутки, а теперь еле 200 набирает... Причины спада я пока не знаю, но обязательно выясню - уже есть кое-какие мысли по этому поводу!

В этой статье я дам кое-какие советы, которым и сам буду придерживаться и я уверен скоро все наладиться...

Популярность сайта должна постоянно расти. Если трафик виртуального проекта резко упал, необходимо отыскать причины негативных перемен, а уже позже постараться поднять посещаемость.

Аналогичные процедуры будут полезны веб-площадкам, которые остановились в развитии. Если посещаемость ресурса не увеличивается (пусть даже понемногу), а держится в определенном пределе или падает, нужно немедленно действовать!

Примечание: нижеследующие процедуры могут оказаться бесполезными лишь в тех случаях, когда низкая посещаемость сайта имеет очевидный сезонный характер, когда площадка попадает под штрафные санкции поисковиков, когда возникают технические проблемы. Подобные неприятности, которые попутно снижают количество просмотров и переходов, должны устраняться несколько иначе.

Что делать если низкая посещаемость сайта?

1. Контроль и анализ

Важно убедиться, что сайт находится под постоянным контролем, что счетчики посещаемости работают исправно и отображают объективные данные. На этом же этапе нужно позаботиться о тех инструментах анализа, которые будут использоваться для оценки результативности последующих работ.

Если вебмастер не может отслеживать перемены статистики, он не способен ничего контролировать. Любые действия и операции в такой ситуации будут «слепыми» и бесконтрольными. При этом эффективность мероприятий всегда оценивается в сравнении, хотя ожидать очень скорых и очень высоких результатов нельзя.

2. Внутренняя перелинковка

Перелинковка – это система внутренних связей, реализуемая с помощью внутренних ссылок. За счет этого несложного приема можно легко продвигать страницы по низкочастотным запросам, не тратя ни копейки.

В качестве текста для внутренней ссылки (анкора) лучше брать отдельное слово или небольшое словосочетание. При этом важно следить за реальной полезностью таких ссылок. Если по внутренним линкам будут переходить пользователи, ценность перелинковки только повысится. Здесь я кстати,

3. Ускорение сайта

Поисковые системы отдают предпочтение быстрым и «легким» сайтам. Это же можно сказать о целевых пользователях. Быстрые сайты рано или поздно выходят в ТОП, и это проверенно!

Для ускорения сайта нужно провести техническую оптимизацию, уменьшить размеры картинок, исправить ошибки программного кода, свести к минимуму объем кода на странице. Замечательный и бесплатный инструмент, который позволит оценить скорость сайта и предложит полезные рекомендации, - Google Page Speed.

4. Ссылочная масса

Если упала посещаемость сайта, значит, отдельные странички потеряли свои прежние позиции в выдаче (если речь о поисковом трафике). Следует отыскать такие страницы и временно приостановить их продвижение. Ссылки на понизившиеся в выдаче страницы покупать крайне опасно!

В такие моменты следует думать о приросте качественной ссылочной массы, которая бы равномерно указывала на другие внутренние страницы сайта. Не нужно усиленно продвигать разделы веб-площадки, которые внезапно понизились в поиске. Подобные действия не вернут утраченных рейтингов, а только усугубят проблему.

Подчеркну, что ссылки должны быть качественными, должны исходить со страниц тематических и авторитетных площадок. При этом нужно помнить о возможных санкциях за «ссылочный взрыв», «ссылочные скачки» и искусственное влияние на выдачу.

5. Повторное обновление

Чтобы странички виртуального проекта были в очередной раз замечены поисковыми роботами и, возможно, начали подниматься в выдаче, нужно их немного обновить. Речь здесь о тех публикациях, которые располагаются на сайте уже долгое время, но пока не приносят существенного трафика. Аналогичные процедуры могут помочь и тем разделам, которые начали терять популярность.

Простейшее обновление таких страниц может сдвинуть ситуацию «с мертвой точки». Чтобы обновить публикацию или страницу, можно:

  • оптимизировать заголовок;
  • сменить описание;
  • подкорректировать релевантность статьи (плотность ключей);
  • увеличить объем текстового контента;
  • вставить в статью внутренние ссылки;
  • убрать всю рекламу и все внешние ссылки;
  • выполнить форматирование текста;
  • пополнить публикацию видеороликом, картинками, дополнительными вставками.

Так же рекомендую почитать пост о том, как писать мощные SEO статьи в свой сайт или блог.

6. Поведенческий фактор

Активность посетителей – это существенный плюс в пользу ресурса, и им можно воспользоваться для повышения рейтингов. Для поднятия поведенческих факторов существует множество самых различных техник и приемов, которые необходимо использовать комплексно.

Площадка гарантировано будет замечена поисковыми системами, если повысится число внутренних переходов, понизится процент отказов, увеличится кликабельность ссылок в выдаче, возрастет количество возвратов и т.д. Простая работа над улучшением поведенческих показателей одновременно приносит успех по всем направлениям.

Данный фактор сейчас имеет громадное значение, а потому им обязательно стоит воспользоваться. Для работы в этом направлении вовсе не обязательно дожидаться падения трафика или снижения поисковых рейтингов.

Дополнительные меры

В этой статье я перечислил основные операции, которые нужно предпринять если у Вас низкая посещаемость сайта... Однако ограничиваться только этими советами нельзя. Существует масса других эффективных способов, благодаря которым можно повысить трафик. Это и работа с социальными сетями, и запуск мобильной версии, и статейное продвижение, и реклама, и всесторонняя оптимизация.

Если же сайт уже приносит какие-то доходы, но внезапно начинает терять посетителей, проще и целесообразнее прибегнуть к помощи опытных специалистов. Квалифицированная оценка и профессиональная оптимизация поможет не только максимально быстро вернуть утраченный уровень прибыли, но и существенно повысить доходы.