Классическая внутренняя перелинковка сайта

Приветствую Вас Дамы и Господа! Сегодня в моем меню: внутренняя перелинковка! Тема достаточно важная в плане оптимизации сайта или блога и я просто обязан поделиться этой информацией.

Поведенческие показатели сейчас предопределяют поисковые рейтинги сайтов. Эти факторы отслеживаются и в Яндексе и в Google, они влияют на позиции в органической выдаче.

Каким же образом со всем этим связана перелинковка? Насколько важны внутренние ссылки? Способна ли правильная перелинковка повышать или понижать поведенческие показатели? Как выглядит оптимальная система ссылок? Давайте разбираться по порядку.

Внутренняя перелинковка, что мы о ней знаем?

Перелинковкой зовется комплекс внутренних ссылок, с помощью которого реализуется взаимосвязь между страницами сайта. Поскольку система действует внутри сайта, все ее ссылки ведут к тем или иным точкам проекта и никогда не выходят за пределы конкретного сайта.

Как только ссылка направляется на сторонний ресурс, она автоматически становится исходящей, следовательно, исключается из системы перелинковки.

Перелинковка крайне положительно сказывается на росте поведенческих факторов, что вполне очевидно. За счет внутренних ссылок совершаются дополнительные переходы между страницами, поднимаются поведенческие показатели и улучшаются поисковые рейтинги.

Роль внутренних связей в процессах продвижения

1. Снижение числа отказов

Когда пользователь видит возможные и логичные пути движения по сайту, он или игнорирует их или использует. Во втором случае понижается так называемое «количество отказов», наблюдается рост активности и других поведенческих факторов.

Чем дольше люди задерживаются в рамках веб-ресурса, чем больше переходов при этом выполняют, тем выше потенциальные рейтинги веб-проекта. Идеальное число отказов должно сводиться к нулевой отметке, но на практике добиться этого очень непросто. Окончательная нулевая точка в данном случае является недостижимой.

2. Глубина просмотра

За счет переходов по сайту повышается среднее количество страниц, просматриваемых за одну сессию. Пользователи совершают переходы, повышается глубина просмотра, снова растут поведенческие показатели. Глубина просмотра отображает среднестатистическое число переходов внутри сайта, которое должно стремиться к максимуму.

Чем выше этот показатель, тем более интересным, полезным и качественным является веб-ресурс. По большому счету, данный параметр отображает вовлеченность пользователей во взаимодействие с сайтом, и повысить его можно с помощью перелинковки.

3. Время на сайте

Еще один важный пункт в ряду прочих поведенческих факторов. Время на сайте – это временной отрезок, который включает все совершенные действия и поступки пользователя. Чем дольше посетители задерживаются на страницах ресурса, тем выше значимость площадки для поисковых машин.

Внутренние ссылки способны повысить показатель времени за счет совершаемых посетителями переходов. Таким образом, перелинковка и здесь оказывает положительное воздействие.

Оптимальное количество внутренних ссылок

Все и всегда хорошо в меру. Внутренняя перелинковка повышает поведенческие показатели, но лишь до тех пор, пока «ее не очень много», пока ссылки не начинают мешать людям.

С 2009 года, была информация, что оптимальное число внутренних ссылок (открытых для индексации) не должно превышать 100 штук. Сотня ссылок – это суммарная рекомендуемая и оптимальная величина, в которую входят линки:

  • меню и навигации;
  • разделов и категорий;
  • последних новостей и похожих записей;
  • комментариев и популярных страниц, а также прочих блоков.

Говоря проще, в расчет берутся вообще все ссылки внутри сайта (блога), какие только присутствуют на странице. Их суммарная величина не должна быть больше 100 штук.

Сегодня это уже не так актуально! В сети существуют множество проектов, которые прекрасно развиваются и имеют более 100 ссылок...

Самое главное не количество ссылок, а чтобы пользователю было удобно и все интуитивно понятно, тогда будут и переходы, которые нам необходимы!

Чрезмерное количество ссылок отрицательно сказывается на активности пользователей. Если текст статьи изобилует внутренними линками, восприятие материала затрудняется, а линки начинают раздражать.

Случайный клик по одной из таких ссылок мгновенно перебрасывает пользователя к другим страницам, и человеку приходится возвращаться обратно, что снижает юзабилити (удобство) площадки.

Как сделать перелинковку на сайте

Сделать это можно вручную, либо специальными плагинами! Лично я предпочитаю все делать руками, такие ссылки получаются более качественными, хотя и времени уходит больше. Зато мы можем изменять заголовки ссылок, вставлять их в статье в нужном месте, а главное выбирать на какие страницы ссылаться!

Я придерживаюсь классической схемы перелинковки:

  • все страницы указывают на главную и на основные разделы;
  • главная страница указывает на страницы основных разделов;
  • страницы контента указывают друг на друга.

Плагины перелинковки на WordPress

WordPress Related Posts — самый популярный плагин, который выводит блок с нужным количеством внутренних ссылок. В настройках плагина Вы найдете все что нужно для хорошей перелинковки.

Yet Another Related Posts — еще один изумительный инструмент, который поможет нам с перелинковкой. Главная особенность плагина, подбор ссылок по анализу заголовков и текстов статей.

Подведем итоги важности перелинковки

После ознакомления с вышеизложенной информацией напрашиваются простые и логичные выводы, которые мы вынесли в общий список:

1. Перелинковка нужна и важна для сайта.
2. Внутренние линки способны влиять на позиции площадки в выдаче.
3. Система связей между страницами обеспечивает удобство работы с проектом.
4. За счет перелинковки повышаются поведенческие факторы.
5. Оптимальное количество ссылок на одной странице – до 100 штук.
6. Внутренняя перелинковка прямо и косвенно учитывается в процессах ранжирования.
7. За счет внутренних линков «выравнивается статический вес» взаимосвязанных страниц.
8. Перелинковка дает сайту дополнительный потенциал и расширяет его возможности.
9. Виртуальный проект без ссылок обречен на провал.

PS: Кстати, как весеннее настроение? Солнышко светит, птички поют, на душе радостно как-то - правда?! Недавно снова вырвался на рыбалку, было здорово, поймал здоровую щуку и судака, но об этом в следующей статье...